- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ доходов и расходов казенного учреждения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012267 |
Тема: | Анализ доходов и расходов казенного учреждения |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский Государственный Университет» Факультет экономики и управления Кафедра экономики Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) на тему: «Анализ доходов и расходов казенного учреждения» (на примере Краснинского лесничества — ОГКУ «Смолупрлес») Выполнила: Студентка группы 41 ФК очного отделения направления «Финансы и кредит» Симченкова Юлия Петровна Научный руководитель: К.экон.н., доц. Александрова Елена Анатольевна Работа допущена к защите: зав. кафедрой ____________________ Матвеева Е.Е. Смоленск 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………….……………….…………5 1.1 Сущность и правовые аспекты формирования доходов и расходов казенного учреждения………………………….………………………………………………..5 1.2 Порядок формирования доходов и расходов казенного учреждения………………………………………………………………………….10 1.3 Методика анализа доходов и расходов казенного учреждения…….……………………………………………………………..……..15 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КРАСНИНСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА — ОГКУ «СМОЛУПРЛЕС»…………………………………...27 2.1 Организационная характеристика Краснинского лесничества – ОГКУ «Смолупрлес»………………………………………………………………………27 2.2 Анализ доходов и расходов Краснинского лесничества – ОГКУ «Смолупрлес»………………………………………………………………………37 2.3 Предложения по оптимизации расходов Краснинского лесничества – ОГКУ «Смолупрлес»………………………………………………………………………45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………...…………...56 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Казенное учреждение – это одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, сущность которых гарантируются за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов. В соответствии с Законодательством о бюджете выделяются средства с целью обеспечения функционирования учреждений здравоохранения, науки, образования, культуры и других организаций непроизводственной сферы. Данные средства имеют определенное целевое назначение, а статьи расходов установлены законодательством. Казенные учреждения получают средства не только лишь из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников, расходование которых регламентируется утверждаемыми сметами согласно законодательству. В настоящее время составление плана расходов является важным инструментом увеличения эффективности управления бюджетными средствами. С того в какой степени качественно будет осуществляться планирование, в значительности зависит обоснованность подготовки и принятия решений, касающихся все без исключения областей финансово – хозяйственной деятельности учреждения. Одним из главных рычагов становится планирование. Данные рычаги используются в целях увеличения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его воздействия на экономику. Анализ доходов и расходов казенного учреждения используется не только лишь с целью, чтобы дать оценку результативности деятельности и рациональности распределения бюджетных средств, но и для того, чтобы сформировать прогноз будущих сметных расходов учреждения. В задачи казенного учреждения, как правило, не входит получение прибыли. Их задачей считается безвозмездное обслуживание населения в соответствии с утвержденными общественными нормативами. Показатели доходов и расходов казенного учреждения являются важнейшими в системе анализа результативности учреждения, степени его надежности и финансового благополучия. Именно точность и своевременность анализа доходов и расходов влияют на финансовый результат учреждения. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью анализа доходов и расходов казенного учреждения, которые содействуют эффективному использованию всех ресурсов учреждения и улучшение его финансово - экономического состояния. Целью данной работы является анализ доходов и расходов Краснинского лесничества — филиал областного государственного казенного учреждения «Смоленское управление лестничествами». В целях достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: * проанализировать теоретические подходы к сущности и правовым аспектам доходов и расходов казенного учреждения; * рассмотреть основные методы и методику анализа доходов и расходов казенного учреждения; * проанализировать структуру и динамику доходов и расходов казенного учреждения; * провести анализ кассовых и фактических расходов казенного учреждения; * на основе проведенного анализа разработать пути по оптимизации структуры доходов и расходов казенного учреждения. Объектом исследования данной работы является анализ доходов и расходов казенного учреждения. Предметом исследования являются доходы и расходы казенного учреждения, характеризующие уровень эффективного использования бюджетных ассигнований Краснинским лесничеством — ОГКУ «Смолупрлес». Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему, заключения и списка использованной литературы. Информационная основа выпускной квалификационной работы включает: статистические материалы, бухгалтерскую отчетность учреждения, Интернет - ресурсы, статьи, труды известных авторов, таких как Жуклинец И.И., Нестеров В.И. и других. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты анализа доходов и расходов казенного учреждения. В практической части данной выпускной квалификационной работы приведен анализ состава и структуры доходов и расходов Краснинское лесничество — ОГКУ «Смолупрлес» за период 2015 - 2017 гг. и представлены возможные направления их оптимизации. В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись следующие научные приемы и способы: статистический метод исследования, сравнение показателей, исчисление средних и относительных величин, графическое отражение данных, составление аналитических таблиц. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Сущность и правовые аспекты формирования доходов и расходов казенного учреждения С 2011 года согласно установленному Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) все без исключения бюджетные учреждения обязаны принять статус казенных, бюджетных или автономных. На сегодняшний день казенные учреждения составляют почти четверть всех типов государственных и муниципальных учреждений (рис.1). Государственным (муниципальным) учреждениям, исполняющим предоставление государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых исполняется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст.6 БК РФ) [1]. Рисунок 1 – Структура государственных и муниципальных учреждений, функционирующих на территории Российской Федерации на 2016 г. Главными отличительными чертами правового положения казенных учреждений являются: * финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения исполняется с помощью средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы; * операции по исполнению бюджета казенными учреждениями исполняются на открытых им внешних счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании); * казенное учреждение без помощи других выступает в суде в виде истца и ответчика; * казенное учреждение отвечает по собственным обязательствам оказавшимися в его распоряжении денежными средствами. При дефицитности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества; * казенное учреждение не имеет право давать и получать кредиты (займы), покупать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются; * казенное учреждение не имеет право отчуждать или другим способом распоряжаться имуществом в отсутствии согласия владельца имущества; * казенное учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность исключительно, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ; * размещение заявок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг исполняется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; * имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления [23]. Казенному учреждению разрешается реализовывать приносящую доход деятельность, только лишь в том случае, если такое право учтено в его учредительном акте. Вместе с тем доходы, приобретенные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Соответственно, казенное учреждение лишено права без помощи других управлять средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности. Неналоговые доходы бюджета – это доходы от платных услуг, которые оказывают казенные учреждения. Деятельность, которая напрямую нацелена на достижение целей, для которых оно основано, является основной деятельностью казенного учреждения. Учредительные документы учреждения определяют полный список видов деятельности, которые казенные учреждения осуществляют в соответствии с их целями создания. Учреждения получают на реализацию своей деятельности финансирование из средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Для таких учреждений формируются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Управление финансами казенного учреждения, по аналогии с коммерческими, содержит такие главные элементы, как: финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Бюджетная смета - это основа финансового планирования. Это основной финансовый документ казенного учреждения, который представляет собой конкретную структуру расходов, осуществляемых им [7]. Казенное учреждение само составляет для себя смету, основываясь на расчетных показателях, определяющих его деятельность, созданных и установленных главным распорядителем средств бюджета на соответствующий финансовый год и на основании доведенных объемов лимита бюджетных обязательств (далее ЛБО). Сформировать смету – это значит установить размер и распределить направления расходования средств бюджета в соответствии с ЛБО согласно расходам бюджета на утверждение и исполнение бюджетных обязательств, для того чтобы обеспечить функции учреждения на один финансовый год. К презентованной на утверждение смете обязаны быть приложены объяснения (расчеты) плановых сметных показателей, используемых при создании сметы. При этом данные объяснения считаются неотъемлемой частью сметы, таким образом непосредственно при помощи этих документов главный распорядитель определяет потребность расходов учреждения. Именно руководитель утверждает смету главного распорядителя. Смету учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждает руководитель главного распорядителя средств бюджета. Строгое осуществление финансовой дисциплины подразумевает, что казенные учреждения расходуют государственные средства только согласно целевому назначению в соответствии установленной Бюджетной смете. Зафиксированные в смете объемы ассигнований по каждому направлению считаются максимально допустимыми. Использование бюджетных средств признается нецелевым, если расходы в размере установленных учреждением обязательств, превышают показатели, указанные в утвержденной на отчетный период смете. За это предусмотрены различного рода санкции и наказания. Все это вынуждает предприятие расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств, а, следовательно, отрицательно сказывается на гибкости экономического управления субъектом, возможностях оперативного маневрирования в быстро меняющихся условиях хозяйствования. Смета доходов и расходов составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения, подпись которого заверяется гербовой печатью учреждения. Один экземпляр сметы доходов и расходов остается в учреждении, второй – представляется им в территориальный орган Федерального казначейства (далее – ОФК) [23]. По мере необходимости учреждения могут в течение года вносить изменения в смету. В этом случае учреждения уточняют смету доходов и расходов, утверждают и сообщают о внесенных изменениях в ОФК. Соответственно, можно сделать вывод о том, что бюджетную смету нужно составлять строго с учетом нормативно-правовых документов. Установлено, что именно смета считается тем документом, на основании которого исполняется финансирование казенных учреждений. Грамотно составленная смета – гарантия стабильной работы учреждения. 1.2 Порядок формирования доходов и расходов казенного учреждения Для казенных учреждений главный метод ведения хозяйства – сметное финансирование. Данный метод используется в таких отраслях социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение, а также при финансировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций обороны, правопорядка и безопасности государства. По-прежнему, финансовое обеспечение казенного учреждения исполняется на основе бюджетной сметы. Для таких учреждений формируются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Казенные учреждения гарантируют осуществление уставных функций, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам. Оказание платных услуг казенными учреждениями возможно при условии, если данное право учтено в его учредительном документе. Получение доходов от указанной деятельности зачисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, а казенное учреждение реализовывает бюджетное полномочие участника бюджетного процесса – администратора дохода бюджета согласно соответствующим кодам классификации доходов бюджета. Виды доходов бюджета в соответствии со статьей 41 БК РФ приведены на рисунке 2. Таким образом, доходы, полученные от оказания платных услуг казенными учреждениями, признаются доходами бюджета и подлежат зачислению на единый счет соответствующего бюджета. При этом отражение операции на учете зависит от того, администрирует либо не администрирует доход бюджета казенное учреждение. Рисунок 2 – Виды доходов бюджета Казенные учреждения, оказывающие платные услуги и получающие добровольные взносы и пожертвования имеют право на получение дополнительных бюджетных ассигнований, связанных с покрытием соответствующих расходов. В соответствии с налоговым законодательством средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг, а кроме того от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не являются объектом налогообложения [15]. В данном случае следует принимать во внимание, то, что в случае если казенное учреждение оказывает иные платные услуги или осуществляет реализацию государственного и муниципального имущества по распоряжению учредителя, то появляется объект налогообложения налогом на прибыль и НДС. В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы от этих операций признаны доходами бюджета, поэтому налог на прибыль подлежит начислению за счет расходов в следующем порядке: * начисление налога на прибыль в задолженность перед бюджетом; * перечисление суммы налога на прибыль с единого счета бюджета. Операции с бюджетными средствами казенные учреждения производят через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Но они выполняют очень важные социальные функции. По этой причине их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Виды расходов казенных учреждений в соответствии со статьей 70 БК РФ приведены на рисунке 3. Рисунок 3 – Виды расходов казенного учреждения На другие цели расходование бюджетных средств казенными учреждениями не разрешается. Оплата по договорам, выполнение которых осуществляется за счет федерального бюджета, проводится в пределах одобренных им лимитов бюджетных обязательств. Понятие «доход» с точки зрения экономической теории не считается простым. Многие экономисты указывают на сложность данной категории. Одним из них был Дж. М. Кейнс. Ученый различал понятия «доход предпринимателя» и «совокупный доход». Превышение стоимости произведенной продукции над факториальными издержками и издержками пользования Дж. М. Кейнс предлагал показывать как доход предпринимателя, а если факториальные издержки и предпринимательская прибыль равны, то они образуют совокупный доход. А вот расходы Кейнс разделял на «фактические расходы» и «планируемые расходы». Фактические расходы могут быть, когда фирма вынуждена реализовывать незапланированные инвестиции в сферу товаро - материальных запасов в условиях внезапного изменения в уровне продаж. Планируемые расходы – это сумма, которую все планируют израсходовать на товары и услуги, изготавливаемые в стране [11]. Согласно закону № 83 – ФЗ, финансирование казенных учреждений из всех видов бюджетов исполняется на основе смет расходов казенных учреждений, то есть плана расходов казенного учреждения, который оформляется им самим и утверждается вышестоящим органом. Смета казенного учреждения – это финансово-плановый акт, который имеется у всех казенных учреждений [9]. Определение объема, целевого направления и поквартального распределения ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному казенному учреждению, формируется именно в ней . Смета действует на протяжении финансового года – с 1 января до 31 декабря. Индивидуальная смета оформляется каждым казенным учреждением и содержит только его расходы. Индивидуальные сметы объединяются в сводные. Данную работу реализовывают федеральные министерства, ведомства в отношении подведомственных казенных учреждений, а также исполнительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления в отношении соответствующих казенных учреждений. Сводные сметы включают два вида смет: индивидуальные сметы казенных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия. Смета расходов на централизованные мероприятия составляется министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления для расходов на централизованные мероприятия. Например, проведение областных семинаров, конференции и т. д. Составление индивидуальной сметы казенным учреждением сходится по времени с периодом составления проекта бюджета. Оно исполняется на основе контрольных цифр, извещаемых казенному учреждению вышестоящей организацией. Контрольные цифры включают информацию о лимите бюджетных ассигнований, который учтено выделить казенному учреждению после утверждения бюджета. Эти контрольные цифры вышестоящая организация доводит до каждого подведомственного ей казенного учреждения, отталкиваясь из общей контрольной цифры, полученной от финансового органа, образующего проект бюджета. Сметы определяют объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета надлежащего уровня и других источников, с целью выполнения стоящих перед ними задач. Смета состоит из статей. Статьи сметы обладают предметно-целевым назначением. Все без исключения учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению никак не подлежат. Оформляются они на основе норм расходов. Нормы расходов – это единые измерители расходов по однородным учреждениям. Существуют разнообразные нормы расходов. Нормы расходов бывают: обязательными (штаты и ставки заработной платы, расходы на командировки, питание, медикаменты) и расчетно – необязательными (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление). Если учитывать нормы расходов при составлении смет, то они могут быть материальными и денежными. Определения объема натуральных средств на единицу измерения – это материальные нормы, а денежными нормами является стоимостное выражение натуральных норм расходов. Нормы расходов также делятся на индивидуальные и комбинированные. Норма расхода, которая предусматривает расходы только на одну цель, например, питание, медицинское обслуживание одного больного, называется индивидуальной. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму, например расходы на содержание одного больного в день. Бюджетная смета в последующем должна вестись работниками именно так, как она была составлена и утверждена. Под ведением предполагается внесение поправок, связанных с изменением выделяемых лимитов бюджетных средств. В связи с тем, что возможности бюджета все время изменяются, вносить поправки приходится довольно часто. Это обусловлено периодическим уменьшением и повышением его доходной части и тем, что появляются непредвиденные статьи расходов. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что бюджетная смета – важная часть финансовой деятельности любой государственной организации, а, соответственно, проверка правильности составления, утверждения и исполнения бюджетной сметы является одним из объектов проверки финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения. 1.3 Методики анализа доходов и расходов казенного учреждения В условиях перехода к рыночной экономике существенно увеличивается роль управления деятельностью казенных учреждений, прежде всего, его важнейшей функции – экономического анализа. Он должен быть базой для раскрытия недочетов и резервов в деятельности учреждений, выбора наиболее оптимальных методов и путей повышения эффективности и качества их работы. Главная цель анализа в системе управления – обеспечение эффективного функционирования ее управляемого объекта. Для достижения этой цели, отталкиваясь из сущности и роли анализа, его предмета и содержания, решаются пять основных задач. Первая задача – выявление потребности общества в предложениях казенных учреждений в необходимом объеме. При определении общественных потребностей отталкиваются от того, что они не имеют предела, однако их удовлетворение ограничено уровнем формирования материального производства. Вторая задача – изучение полноты информации и проверка соблюдения установленных нормативов. Ее решение предусматривает выявление согласно данным отчетности казенных учреждений соответствия количества оказанных услуг и потребности в них, исследование их состава по различным признакам. Третья задача – оценка эффективности использования ресурсов. Значимость данной задачи увеличивается в связи с той ролью, которую играют трудовые и материальные ресурсы в хозяйственной деятельности учреждений, где они выступают необходимым элементом удовлетворения потребности в услугах. Поэтому анализ их применения никак не ограничивается проверкой соблюдения норм расхода материальных ценностей и эффективности труда, а осуществляется в тесной увязке с оценкой полноты удовлетворения общественных потребностей в конкретных услугах. Четвертая задача – обнаружение и измерение факторов отклонений фактических показателей хозяйственной деятельности учреждений от нормативных или плановых и установление резервов. Решение данной задачи требует системного подхода при проведении анализа хозяйственной деятельности, что порождает необходимость взаимосвязанного исследования факторов с достаточно полным учетом внутренних и внешних связей взаимодействия, что достигается с помощью их систематизации. Пятая задача – подготовка аналитической информации с целью подбора наилучших управленческих решений. Она состоит в сборе данных о работе учреждения, их аналитической обработке и обобщении итогов анализа. Помимо этого, в процессе анализа формируются предложения об устранении недостатков и совершенствовании работы учреждения. Успех хозяйственной деятельности в максимальной степени зависит от полноты и точности решения данной задачи анализа. Главным источником информации анализа является бюджетная смета, а кроме того бухгалтерская и статистическая отчетность, включающая данные, определяющие деятельность учреждения согласно отдельным направлениям. В ходе анализа обширно используются данные о хозяйственной деятельности учреждений за предыдущие периоды, а также других учреждений, позволяющих судить о темпах роста показателей, изменении результатов работы или о месте учреждения в отрасли. Методика анализа хозяйственной деятельности казенных учреждений подразумевает использование специальных и технических приемов моделирования взаимосвязи между факторами, измерение, количественную и качественную оценку, обобщение их воздействия на осуществление плана согласно показателям казенного учреждения и динамику этих показателей, целью применения которых является определение резервов эффективности работы учреждения и использования ими бюджетных средств [18]. Она выступает связующим звеном сущности и содержания управления, отображает многофункциональный и конкретный его характер. Поэтому усовершенствование методики, ее развитие подразумевает совершенствование и применение новых приемов и методов экономического анализа. К традиционным методам, используемым при анализе доходов и расходов казенных учреждений, относятся сравнение, группировка, индексный метод, абсолютных и относительных разниц, балансовый прием, абсолютные и относительные величины и другие. Через весь процесс анализа должен проходить прием сравнения, который вероятен только лишь при условии сопоставимости данных исполнения смет расходов казенных учреждений. Сопоставимость сравниваемых показателей процесса выполнения сметы может быть достигнута и посредством расчета средних и относительных величин. Средние величины считаются значимыми показателями при анализе, например, средней заработной платы одного работника. Относительные величины определяют степень исполнения плана расходов по сравнению с планом и прошлым периодом. После анализа приемов сравнения, проводится анализ финансирования деятельности казенного учреждения, который предусматривает следующие этапы (рисунок 4): Рисунок 4 – Этапы финансирования деятельности казенного учреждения На первом и втором этапе проводится анализ средств бюджетного и внебюджетного финансирования по следующим направлениям: * Анализ динамики показателей за исследуемый период. В ходе анализа применяется метод горизонтального анализа: показатели изучаются в динамике и формируются тенденции данных изменений за исследуемый период. Горизонтальный анализ показателей заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста и прироста. Он представляет характеристику изменений показателей за отчетный период или динамику их изменений за ряд отчетных периодов. * Анализ структуры показателей за исследуемый период. В процессе анализа применяется метод вертикального анализа, базирующийся на выявлении структуры исследуемых показателей в динамике. Вертикальный анализ демонстрирует структуру средств организации и их источников. Для проведения такого анализа итог показателей на начало, и конец отчетного периода принимают за базовый. Уже после этого рассчитывают процентную долю каждой статьи к общему итогу. * Анализ исполнения плана по изучаемым показателям за исследуемый период. В процессе анализа применяется метод сравнительного анализа, основанный на сопоставлении фактических и кассовых расходов, а также определяется коэффициент выполнения плана: Коэффициент выполнения плана = План / Факт ? 100% (1) Здесь анализируются совершенные учреждением фактические расходы и их соотношение к кассовым расходам, отраженным в бюджетной смете. Анализ осуществления сметы доходов и расходов исполняется по основным направлениям в соответствии с бюджетной классификацией по следующим статьям. Расходы по начислению и выплате заработной платы, прочим выплатам (подстатьи 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты»). В процессе анализа и контроля за точностью учета и расходования средств по оплате труда следует придерживаться нормативных документов, регламентирующих оплату труда работников казенного учреждения, нормативных документов и указаний вышестоящей организации, приказов, распоряжений, положений проверяемого казенного учреждения и Инструкции № 157н. В данном случае выясняется: * соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципального образования; * список источников выплат по заработной плате, надбавкам, дополнительным выплатам и компенсациям, наличие перерасхода сметных назначений. При присутствии перерасхода следует определить, почему он допущен и за счет тех или иных источников выполнен; * точность выплаты заработка в соответствии с установленными окладами, надбавками, премиями, вычисление среднего заработка для оплаты отпусков, компенсаций при увольнении. Необходимо принять во внимание, что некоторым категориям работников бюджетной сферы ставки заработной платы и должностные оклады формируются в зависимости от стажа работы и уровня образования; * правильность выплат за совместительство, замена отсутствующих сотрудников и вакантных должностей, выплат сторонним лицам за работы, подлежащие исполнению штатными сотрудниками; * правильность выплат по пособиям, компенсациям, выплатам, предопределенным статусом работников; * выполнение норм рабочего времени, определенных законодательством отдельным категориям рабочих; * точность расходования средств на оказание материальной помощи, прочие компенсации. Расходы по начислениям на заработную плату (подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»). Анализируется целостность начислений и оперативность уплаты страховых взносов в территориальные государственные внебюджетные фонды, а кроме того устанавливается правильность и оперативность выплаты пособий и других расходов за счет средств ФСС РФ. Расходы по приобретению нефинансовых активов (статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). По данным статьям анализируются: * правильность планирования ассигнований на канцелярские и хозяйственные расходы, приобретение оборудования и инвентаря; * рациональность применения средств на предметы обеспечения и расходные материалы; * точность распределения средств на покупку оборудования и инвентаря; * соответствие выполненных расходов подтвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ, полнота оприходования и точность списания; * точность расходования средств на горюче-смазочные материалы, соотношение фактических расходов топлива и смазочных материалов нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным Минтрансом; * выполнение режима закупки товаров и услуг, исполнение закупок товаров и услуг на основе государственных и муниципальных контрактов. При анализе использования бюджетных средств на получение оборудования и прочего имущества обращается внимание на применение данного оснащения согласно целевому назначению, а кроме того предоставление его в аренду с получением дальнейшей оплаты. Командировочные расходы (подстатьи 212 «Прочие выплаты», 222 «Транспортные услуги», 226 «Прочие работы, услуги»). В процессе анализа и контроля командировочных расходов, оплата которых происходила согласно указанным выше подстатьям КОСГУ, направляется внимание на: * рациональность и законность расходования средств на служебные разъезды; * правильность оплаты командировочных расходов; * выполнение режима командирования и общепризнанных норм возмещения командировочных расходов. Расходы по содержанию автомобильного транспорта (подстатьи 222 «Транспортные услуги», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). В процессе анализа и контроля формируются варианты применения транспортных средств: * данные использования личного автотранспорта сотрудников; * выполнение норм эксплуатации автотранспортных средств; * законность и точность списания расходов согласно содержанию и текущим ремонтным работам автотранспорта; * присутствие оформленных приказов о возложении обязательств шофера при отсутствии в штатном расписании такого рода должности; * точность оформления путевых листов (маршрут движения, показания спидометра, подписи должностных лиц). Расходы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). При анализе расходов на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта обследуется присутствие следующих документов: * абсолютного набора конкурсной документации на осуществление строительства и капитального ремонта; * полный комплект проектно-сметной документации; * разрешения на строительство, ремонт; * договоров подряда; * лицензии подрядчика либо члена СРО (саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции и капитального ремонта) на реализацию деятельности (строительство, строительно-монтажные работы); * акты приемки и сдачи ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: